- Умеет быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
- Сформированы навыки личной гигиены.
- Умеет прыгать через скакалку.
- Умеет метать обеими руками, владеет школой мяча.
- Договаривается с партерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.
- Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Создает постройки по рисунку.
- Считает и отсчитывает в пределах 10. Отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)
- Называет текущий день недели.
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которого они сделаны.
- Знает название родного города, страны, ее столицы.
- Называет времена года, отмечает их особенности.
- Может участвовать в беседе.
- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных
- Знает 2-3 стихотворения, считалки, загадки.
- Называет жанр произведения.
- Называет любимого писателя, сказки и рассказы.
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
- Может петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова.
- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
- Обращается за помощью взрослого при заболевании, травме.
- Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой.
- Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
- Умеет строиться в колонну, по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
- Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
- Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги.
- Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли и действия, обогащает сюжет.
- В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объясняет сверстникам правила игры.
- Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду.
- Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины.
- Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)
- Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)
- Владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5.
- Выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения.
- Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве.
- Определяет части суток.
- Имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.
- Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
- Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
- Умеет выделять первый звук в слове.
- Способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога
- Способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
- Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
- Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
- Выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
- Узнаёт песни по мелодии.
- Способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)
- Умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, ложках.
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
- Умеет самостоятельно есть.
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь.
- Может прыгать на двух ногах на месте.
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.
- Может играть рядом, не мешая другим детям, подражая действиям сверстника.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Использует в игре замещение недостающего предмета.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
- С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает один и много предметов.
- Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
- Узнает шар и куб.
- Различает и называет предметы ближайшего окружения.
- Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
- Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
- Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)
- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает доступные по содержании. Стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
- Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
- Различает красный, синий, зеленый,
- желтый, белый, черный цвета.
- Лепит несложные предметы.
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
- Двигается в соответствии с характером музыки.
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега в соответствие с указаниями
- Может лазать по лесенке - стремянке производным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из – за головы; и ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить.
- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
- Называет свой город.
- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Проявляет бережное отношение к природе.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
- Узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами.
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)