От 5 до 6 лет

  • Умеет быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
  • Сформированы навыки личной гигиены.
  • Умеет прыгать через скакалку.
  • Умеет метать обеими руками, владеет школой мяча.
  • Договаривается с партерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.
  • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Создает постройки по рисунку.
  • Считает и отсчитывает в пределах 10. Отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)
  • Называет текущий день недели.
  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которого они сделаны.
  • Знает название родного города, страны, ее столицы.
  • Называет времена года, отмечает их особенности.
  • Может участвовать в беседе.
  • Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения.
  • Определяет место звука в слове.
  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных
  • Знает 2-3 стихотворения, считалки, загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Называет любимого писателя, сказки и рассказы.
  • Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
  • Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
  • Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
  • Может петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова.
  • Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

назад

От 4 до 5 лет

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  • Обращается за помощью взрослого при заболевании, травме.
  • Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой.
  • Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  • Умеет строиться в колонну, по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли и действия, обогащает сюжет.
  • В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объясняет сверстникам правила игры.
  • Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду.
  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины.
  • Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)
  • Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)
  • Владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5.
  • Выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения.
  • Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве.
  • Определяет части суток.
  • Имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.
  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. 
  • Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  • Способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога
  • Способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы.
  • Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
  • Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
  • Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
  • Выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
  • Узнаёт песни по мелодии.
  • Способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)
  • Умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, ложках.

назад

От 2 до 3 лет

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
  • Умеет самостоятельно есть.
  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь.
  • Может прыгать на двух ногах на месте.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.
  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражая действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  • Узнает шар и куб.
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает доступные по содержании. Стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
  • Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зеленый,
  • желтый, белый, черный цвета.
  • Лепит несложные предметы.
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки.

назад

От 3 до 4 лет

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега в соответствие с указаниями
  • Может лазать по лесенке - стремянке производным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из – за головы; и ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить.
  • Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
  • Называет свой город.
  • Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Проявляет бережное отношение к природе.
  • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
  • Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
  •  Узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других.
  • Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами.
  • Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

назад

Мы умеем

2 3 3 4 4 5 5 6

 назад