- Умеет быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
- Сформированы навыки личной гигиены.
- Умеет прыгать через скакалку.
- Умеет метать обеими руками, владеет школой мяча.
- Договаривается с партерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.
- Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Создает постройки по рисунку.
- Считает и отсчитывает в пределах 10. Отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)
- Называет текущий день недели.
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которого они сделаны.
- Знает название родного города, страны, ее столицы.
- Называет времена года, отмечает их особенности.
- Может участвовать в беседе.
- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных
- Знает 2-3 стихотворения, считалки, загадки.
- Называет жанр произведения.
- Называет любимого писателя, сказки и рассказы.
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
- Может петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова.
- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.