От 5 до 6 лет

  • Умеет быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
  • Сформированы навыки личной гигиены.
  • Умеет прыгать через скакалку.
  • Умеет метать обеими руками, владеет школой мяча.
  • Договаривается с партерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.
  • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Создает постройки по рисунку.
  • Считает и отсчитывает в пределах 10. Отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)
  • Называет текущий день недели.
  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которого они сделаны.
  • Знает название родного города, страны, ее столицы.
  • Называет времена года, отмечает их особенности.
  • Может участвовать в беседе.
  • Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения.
  • Определяет место звука в слове.
  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных
  • Знает 2-3 стихотворения, считалки, загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Называет любимого писателя, сказки и рассказы.
  • Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
  • Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
  • Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
  • Может петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова.
  • Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

назад