От 4 до 5 лет

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  • Обращается за помощью взрослого при заболевании, травме.
  • Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой.
  • Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  • Умеет строиться в колонну, по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли и действия, обогащает сюжет.
  • В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объясняет сверстникам правила игры.
  • Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду.
  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины.
  • Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)
  • Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)
  • Владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5.
  • Выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения.
  • Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве.
  • Определяет части суток.
  • Имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.
  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. 
  • Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  • Способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога
  • Способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы.
  • Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
  • Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
  • Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
  • Выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
  • Узнаёт песни по мелодии.
  • Способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)
  • Умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, ложках.

назад