- Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
- Обращается за помощью взрослого при заболевании, травме.
- Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой.
- Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
- Умеет строиться в колонну, по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
- Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
- Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги.
- Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли и действия, обогащает сюжет.
- В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объясняет сверстникам правила игры.
- Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду.
- Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины.
- Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)
- Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)
- Владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5.
- Выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения.
- Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве.
- Определяет части суток.
- Имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.
- Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
- Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
- Умеет выделять первый звук в слове.
- Способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога
- Способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
- Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
- Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
- Выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
- Узнаёт песни по мелодии.
- Способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)
- Умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, ложках.
