- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега в соответствие с указаниями
- Может лазать по лесенке - стремянке производным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из – за головы; и ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить.
- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
- Называет свой город.
- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Проявляет бережное отношение к природе.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
- Узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами.
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
