- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
- Умеет самостоятельно есть.
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь.
- Может прыгать на двух ногах на месте.
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.
- Может играть рядом, не мешая другим детям, подражая действиям сверстника.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Использует в игре замещение недостающего предмета.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
- С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает один и много предметов.
- Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
- Узнает шар и куб.
- Различает и называет предметы ближайшего окружения.
- Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
- Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
- Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)
- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает доступные по содержании. Стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
- Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
- Различает красный, синий, зеленый,
- желтый, белый, черный цвета.
- Лепит несложные предметы.
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
- Двигается в соответствии с характером музыки.
