От 2 до 3 лет

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
  • Умеет самостоятельно есть.
  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь.
  • Может прыгать на двух ногах на месте.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.
  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражая действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  • Узнает шар и куб.
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает доступные по содержании. Стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
  • Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зеленый,
  • желтый, белый, черный цвета.
  • Лепит несложные предметы.
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки.

назад